-
Александр Тарасов: новый статус 2 года, 9 месяцев назад
Мною придумана ласта нового поколения. В чём принципиальное отличие от известных? Все известные гибкие прогибаются под давлением потока воды. Жесткие не меняют свою форму. Моя, (есть два разных варанта) прогибается, но в обратную сторону. За счёт этого значительно повышается эффективность движения пловца. Меньшие физические затраты и\или большая скорость передвижения. Проведу аналогию с эффективностью работы лопасти не ласты, а обычного весла для лодки. Если левое весло будет обычным, а на месте правого будет стоять такое же левое, с прогибом, обращённом в противоположную сторону, то при гребле лодку будет закручивать из-за того, что “правильное” весло будет отталкиваться от воды эффективнее. Такой же эффект будет, но в чуть меньшей степени, если лопасть правого весла будет гибкой или жёсткой, но плоской. Стоимость изготовления ласт такой конструкции несущественно отличатся от стоимости изготовления обычных ласт. Идея подходит как для моноласт, так и ласт, надеваемых на обе ноги раздельно. Не требует использования дорогостоящих материалов или технологий.
Мне, как заслуженному нырятелю, это было бы весьма интересно. А есть ли у Вас прототип? Я лично использовал ласты мягкие, жесткие, полужесткие, с какими-то загадочными отверстиями странной формы и проч. В общем, всякие.
Лично мое предпочтение – полужесткие.
При движении ласты (упрощенно) вверх или вниз, вектор смещения телк повца направлен веред, т.е. перпендикулярно движению ног.
При весельном гребке любым веслом вектор движения направлен параллельно вектору гребка (приблизительно), но в противоположную сторону от гребка.
То есть фактически весло выступает ТОЛКАТЕЛЕМ – отталкиваясь от воды, как от твердой поверхности.
При использовании ласты – действуют совершенно иные гидродинамические процессы, ласта создает (приблизительно) ламинарный поток вдоль своей поверхности, направленный противоположно вектору движения тела.
Исходя их этого понимания – хотелось бы узнать, есть ли у Вас прототип, и как он работает. Т.к. с точки зрения практической гидродинамики это совершенно не понятно.
Хм. Воля Ваша, профессор, но что-то Вы странное придумали. Я лично лет 45 уже плаваю с ластами, разных конструкций. Моноласта вообще как продукт – годится только для соревнований в бассейне, т. к. в реальном море/озере не обеспечивает необходимой маневренности.
Если я правильно понял, в начале гребка ласта имеет ВОГНУТУЮ поверхность в направлении первичного гребка ноги “сверху вниз” и на каком-то??? этапе гребка сверху вниз она плавно выворачивается / распрямляется и весь захваченный ею поток воды ламинарно вдоль ее поверхности стекает в сторону, противоположную движению.
При движении ноги вверх происходит обратный процесс.
Вообще существует какой-то софт для моделирования подобных гидродинамических процессов, используется именно для расчета гребных винтов.
Но я бы начал с построения прототипа, изготовить его сравнительно несложно.
1. Приобретаем ласты самой простой, резино-пластиковой модели.
2. Устанавливаем резиновые тяги от пятки к гребному плавнику ласты, у левого и правого края плавника ближе к концу плавника, закрепляем. Подозреваю, что подойдет обычная резинка от эспандера, или транспортная резинка с крючками, продается в любом магазине (для упаковки груза на багажнике).
3. Ласта приобретает “вогнутую” форму в свободном состоянии.
4. При движении ласты в воде вогнутой частью вниз, резинки постепенно растягиваются, и ласта выворачивается в обратную сторону, обеспечивая такой же гребок при обратном движении ноги вверх.
5. Далее цикл повторяется.
Как-то так, приблизительно. Цена вопроса – ласты и две резинки))) И прототип у Вас готов.
И еще. В принципе, ножные ласты как продукт – в какой-то степени копируют хвостовой плавник дельфинов, ну или хвостовой плавник рыб.
Правда, и рыбы и дельфины имеют гидродинамически почти идеальную форму тела, и у них нет отдельного гидродинамического процесса для “гребка хвостом” – это часть общего комплексного движения тела.
Моё техническое решение подходит и для “биласты”. Просто моноласта хороша тем, что даёт возможность достигать бОльших скоростей.
Дельфин гребёт всем телом. Поэтому такая скорость. Человеку такого не достичь. Тело не то. ))) Я дельфина сравнил бы со штопором, который ввинчивается в пробку с минимальным сопротивлением и высокой скоростью вращения. Что касается резинки… она стабилизирует ласту в крайних положениях. Препятствуя её переводу их одного крайнего положения в другое, зеркальное. Причём, это сопротивление нарастает по мере приближения к нулевой точке. Затем сопротивление резко переходит в антисопротивление. Со всеми вытекающими последствиями. Гидроудар, передающийся на стопу, нарушение ламинарности отбрасываемого потока, возникновение зон турбулентности. Что сведёт на нет все усилия пловца.