В литий-ионных батареях, установленных в большинстве электронных устройств и в некоторых видах транспорта, положительно заряженные катионы лития Li2+ используются в качестве химического «поршня» для проведения электрического заряда через контур. При полной зарядке катионы находятся в аноде батареи, а как только цепь открывается, перетекают в катод. При этом возникает электрический ток, который позволяет устройству работать.
В качестве электролита в литий-ионных аккумуляторов используются летучие жидкие растворители — исследователи предложили заменить их на твердый полимерный материал. Это позволит батареям такого типа работать с анодом из металлического лития — такая модернизация позволит увеличить емкость батареи и предотвратить ее взрыв или возгорание при перегреве.
Сейчас максимально возможная коммерческая плотность литий-ионных батарей составляет 250 Вт/кг (в батарейном блоке Tesla Model 3). Открытие позволит повысить увеличить ее на 500 Вт/кг, что приведет к значительному увеличению дальности хода электромобилей и другой техники с электродвигателем.
Ранее инженеры из Национальной лаборатории в Ричланде выяснили причину появления «усов» — микроскопических нитей из лития, которые образуются внутри литий-ионных батарей и приводят к короткому замыканию и взрыву. Открытие позволит создать полностью безопасные перезаряжаемые аккумуляторы такого типа.
Отправьте нам запрос
Поиск на сайте
Наши клиенты и партнеры
Недавние публикации
- В скелете вымершего псового с патагонского погребения заподозрили останки питомца индейцев 16 апреля 2024
- Что нужно для развития в России технологий ИИ, обсудили на форуме «Открытые инновации» 16 апреля 2024
- На снимках солнечного затмения заметили огромное розовое пламя 15 апреля 2024
- Найден источник крупнейшей после Большого взрыва вспышки в космосе 12 апреля 2024
- Формирование визуомоторных ассоциаций оказалось зависимо от мозжечка 12 апреля 2024