Как все начиналось

История вагонов-ресторанов началась в 1867 году, когда предприниматель, изобретатель и большой любитель комфорта Джордж Мортимер Пульман представил общественности свою новинку — вагон с бортовой кухней и столиками для еды. Качество блюд и обслуживания здесь не уступало крупнейшим европейским заведениям и американцы, а вслед за ними европейцы, быстро оценили творение Пульмана. В России, однако, такие вагоны появились лишь в начале XX столетия, да и то только на международных маршрутах, в курьерских поездах и экспрессах. Железнодорожные составы, которыми пользовалась царская семья в расчёт не берём, эти поезда с их столовыми, кабинетами и спальнями были, скорее, похожи на роскошный отель, чем на классический поезд. Начальник канцелярии Министерства двора А.А. Мосолов вспоминал:

«В первом вагоне находились конвой и прислуга. Как только поезд останавливался, часовые бегом занимали свои места у вагонов Их Величеств. Во втором вагоне находились кухня и помещения для метрдотеля и поваров. Третий вагон представлял собой столовую из красного дерева; треть этого вагона отведена была под гостиную с тяжелыми драпировками и мебелью, обитою бархатным штофом; там же стояло пианино. <...> Вагоны освещались электричеством, обогревались паровым отоплением, в каждом купе был телефон. У изголовья дивана находилась ручка стоп-крана. В тамбуре вагона круглосуточно дежурил кондуктор. Внутренняя отделка вагонов выполнялась ведущими специалистами фирм Г.Г. Бюхтгера, Н.Ф. Свирского и др.»

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Яндекс.Метрика