Рекордсменом в этой области стала Британия, которая за четыре года изъяла из городских автопарков свыше 1000 автобусов. Их борта обивали пятисантиметровыми досками, вынимали стекла и красили в маскировочные цвета — получался примитивный БТР. В один такой автобус помещалось до 25 солдат или же до 4 тонн груза. На некоторые машины даже устанавливали противовоздушные пушки, превращая их в самоходные зенитные установки. При этом в спешке некоторые автомобили не успевали перекрасить, так что они шли в бой, сверкая рекламой и фирменной красно-белой раскраской.
После войны автобусы на некоторое время вернулись к своим гражданским обязанностям. Примечательно, что в 20-х годах в СССР был рассмотрен и отклонен патент на своего рода металлический кожух, превращавший гражданский транспорт в бронетехнику. Эта идея, впрочем, нашла свое воплощение во времена Второй мировой, правда, все в той же Британии. Второй этаж знаменитых лондонских автобусов сняли и на освободившееся место установили бронекорпус с остроконечной крышей. Весил такой транспорт порядка 12 тонн!
В США инженерная мысль тоже нашла свое поле для творчества. В 1943 году конструктор Дэн Джиллспай продемонстрировал грузовик с двухэтажным бронеприцепом на 260 человек — цифра совершенно невероятная для такого рода транспорта. Увы, серийное производство автомобилей так и не наладили.
Отправьте нам запрос
Поиск на сайте
Наши клиенты и партнеры
Недавние публикации
- В скелете вымершего псового с патагонского погребения заподозрили останки питомца индейцев 16 апреля 2024
- Что нужно для развития в России технологий ИИ, обсудили на форуме «Открытые инновации» 16 апреля 2024
- На снимках солнечного затмения заметили огромное розовое пламя 15 апреля 2024
- Найден источник крупнейшей после Большого взрыва вспышки в космосе 12 апреля 2024
- Формирование визуомоторных ассоциаций оказалось зависимо от мозжечка 12 апреля 2024