Рекордсменом в этой области стала Британия, которая за четыре года изъяла из городских автопарков свыше 1000 автобусов. Их борта обивали пятисантиметровыми досками, вынимали стекла и красили в маскировочные цвета — получался примитивный БТР. В один такой автобус помещалось до 25 солдат или же до 4 тонн груза. На некоторые машины даже устанавливали противовоздушные пушки, превращая их в самоходные зенитные установки. При этом в спешке некоторые автомобили не успевали перекрасить, так что они шли в бой, сверкая рекламой и фирменной красно-белой раскраской.
После войны автобусы на некоторое время вернулись к своим гражданским обязанностям. Примечательно, что в 20-х годах в СССР был рассмотрен и отклонен патент на своего рода металлический кожух, превращавший гражданский транспорт в бронетехнику. Эта идея, впрочем, нашла свое воплощение во времена Второй мировой, правда, все в той же Британии. Второй этаж знаменитых лондонских автобусов сняли и на освободившееся место установили бронекорпус с остроконечной крышей. Весил такой транспорт порядка 12 тонн!
В США инженерная мысль тоже нашла свое поле для творчества. В 1943 году конструктор Дэн Джиллспай продемонстрировал грузовик с двухэтажным бронеприцепом на 260 человек — цифра совершенно невероятная для такого рода транспорта. Увы, серийное производство автомобилей так и не наладили.
Отправьте нам запрос
Поиск на сайте
Наши клиенты и партнеры
Недавние публикации
- Дневник патентоведа Но.312 – доклад в Университете Южной Дании 17 мая 2025
- Дневник патентоведа Но. 311. Так выглядит современный университет. 6 мая 2025
- Дневник патентоведа Но 310. Доклад но.4 в Гуанджоу, Китай. 6 мая 2025
- Дневник патентоведа Но 309. Завершила доклад Но.3 на тему интеллектуальной собственности. 6 мая 2025
- Дневник патентоведа Но 308 Сегодня был доклад в Пекинском университете, самом главном университете страны. 6 мая 2025