Знаменитая бензопила «Дружба» впервые поступила в производство в 1955 году. На самом деле, это была целая серия пил, одна из которых – «Дружба-4» – выпускается до сих пор. С помощью «Дружбы» в 60-е годы удалось добиться 100%-й механизации валки деревьев в лесной промышленности.

Процесс транспортировки также претерпевал серьезные изменения. Для начала из леса начали прокладывать рельсы, по которым лошади везли вагонетки с деревом. А в конце XIX века для транспортировки леса начали использовать железные дороги, что позволило вывозить древесину из более удаленных регионов.

Примерно в это же время появились первые самопогрузочные механизмы. Жесткая лапка устройства вытягивалась на небольшое расстояние над задней осью повозки. После этого повозка давала задний ход и подъезжала к бревну. Лошади тянули за лапку, передняя часть повозки опускалась, поднимала бревно, и когда повозка двигалась вперед, бревно скатывалось на место. 

Настоящим прорывом стало изобретение технологии подвесной трелевки леса. Лошадь тянула трос от повозки и прикрепляла его к бревну. После этого бревно приподнималось так, что одна сторона подвешивалась, а другая волочилась по земле. Таким образом деревья вывозились из леса. 

Работа для машин

Хотя использование моторных пил значительно ускорило и упростило процесс заготовки древесины, основная часть работы по-прежнему лежала на человеке. Ситуация изменилась с появлением специальных лесозаготовительных машин, которые можно разделить на две группы: для хлыстовой заготовки и для сортиментной заготовки леса. 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Яндекс.Метрика