Британские исследователи вообразили, как изменится туристическая отрасль по мере развития производства беспилотных автомобилей. Получилось, что, с одной стороны, передвигаться по городу и путешествовать между городами станет проще и дешевле, хотя проблема пробок и нехватки парковочных мест, вероятно, усугубится). С другой стороны, беспилотники, вероятно, составят конкуренцию придорожным гостиницам. Выиграют от развития беспилотного транспорта и труженицы секс-индустрии, а кварталы «красных фонарей», возможно, станут мобильнее.
Не
секрет, что сейчас многие автомобильные
производители озаботились созданием
автономных транспортных средств. Nissan и Volvo планируют
выпустить несколько моделей беспилотных
автомобилей к 2020 году. Полностью
беспилотные автомобили испытывают и технологические компании,
в том числе Google,
Baidu
и
«Яндекс». По некоторым оценкам, беспилотные автомобили могут занять
часть массового рынка в Европе, США и
странах Азии в 2025 году, а в глобальном
масштабе станут основным видом
транспорта к 2040 году.
Стоит
отметить, что исследования, посвященные
беспилотным автомобилям, проводятся,
но касаются в основном технических или
технологических аспектов. Но когда
автономные автомобили станут массовым
явлением, они существенно изменят многие
сферы человеческой деятельности, однако как именно, пока не
очень понятно — такие вопросы почти никто сегодня не изучает.
Британские
исследователи Скотт Коэн (Scott
Cohen)
из университета Суррея и Дебби Хопкинс
(Debbie Hopkins) из Оксфордского университета
решили хотя бы немного заполнить этот
пробел и изучить, как развитие беспилотных
автомобилей повлияет на индустрию
туризма и мобильность городских жителей. По словам британцев, им известно
только одно исследование, посвященное
влиянию автономных автомобилей на
сферу туризма, но его авторы изучали
отношение людей к беспилотным такси.
Коэн и Хопкинс выбрали несколько
необычный метод исследования, основанный
на концепции «социотехнических
фантомов» (sociotechnical
imaginaries).
Он позволяет умозрительно проанализировать,
как научное и техническое развитие
повлияет в будущем на общество, политику
и культуру (и наоборот). Никаких расчетов при этом авторы исследования не
проводили и математических моделей не
строили. Поэтому стоит отметить, что
результаты, описанные в статье, можно
считать интересной и, безусловно, имеющей
право на существование точкой зрения,
не подкрепленной, однако, строгими
доказательствами.
Авторы
статьи представили себе будущее
городского туризма и то, как
на эту сферу повлияет
распространение беспилотных автомобилей.
Они определили несколько ключевых
вопросов, имеющих отношение к
транспорту, мобильности горожан и
туризму. В частности, это факторы, которые
облегчают или, наоборот, ограничивают
мобильность людей; трансформация
городских пространств, в том числе
джентрификация;
инновации и эксперименты; устойчивое
развитие городов.
По
мнению исследователей, развитие автономных автомобилей позволит
уменьшить стоимость поездок по городу,
в том числе переездов между аэропортами,
железнодорожными вокзалами и гостиницами, так как пассажирам не придется платить водителю
такси. Возможно, появятся беспилотники,
разработанные специально под нужды
туристов. С другой стороны, не исключено,
что из-за этого вырастут пробки и
время на поиск парковки, а у туристов не
будет мотивации использовать общественный
транспорт.
Авторы
прогнозируют изменения в сфере торговли,
связанной с турбизнесом. Те сувенирные магазины, у кого хватит денег на рекламу, встраиваемую в алгоритмы
автопилота, получат приток
покупателей, ищущих что-то «местное»
или «аутентичное». Возможно, это коснется
не только магазинов, но и местных
достопримечательностей вообще.
Беспилотники позволят кастомизировать
стандартные городские автобусные туры
и сделают их более доступными для людей
с ограниченными возможностями.
Развитие
автономного транспорта, вероятно,
затронет и путешествия между городами.
С одной стороны, использование беспилотных
автомобилей позволит разгрузить
аэропорты и железнодорожные вокзалы.
С другой — может составить конкуренцию
придорожным гостиницам; некоторые
путешественники предпочтут
переночевать в машине, чтобы сэкономить
время и деньги.
От
развития беспилотного транспорта
выиграет индустрия секс-услуг (в
определенном смысле, ее тоже можно отнести
к сфере туризма, так как люди
иногда посещают определенные страны и города в
поисках сексуальных развлечений).
Автономные автомобили, вероятно, часто
будут становиться «отелями на час». А
кварталы «красных фонарей» вполне могут
стать мобильными. Можно предположить, что поначалу
автомобили будут оснащаться датчиками, способными отслеживать пассажиров,
занимающихся сексом или принимающих
наркотики, и сообщать о случаях насилия.
Но в дальнейшем такие системы, вероятно, будут
отключать или убирать из автомобилей
вообще.
В
заключение исследователи подчеркивают,
что вообразили и продумали лишь несколько
аспектов того, как появление беспилотного транспорта способно повлиять на развитие городского туризма,
инфраструктуру развлечений и
социальную активность людей. Конечно,
чтобы получить более детальную картину,
будут нужны дополнительные исследования.
Отправьте нам запрос
Поиск на сайте
Наши клиенты и партнеры
Недавние публикации
- В скелете вымершего псового с патагонского погребения заподозрили останки питомца индейцев 16 апреля 2024
- Что нужно для развития в России технологий ИИ, обсудили на форуме «Открытые инновации» 16 апреля 2024
- На снимках солнечного затмения заметили огромное розовое пламя 15 апреля 2024
- Найден источник крупнейшей после Большого взрыва вспышки в космосе 12 апреля 2024
- Формирование визуомоторных ассоциаций оказалось зависимо от мозжечка 12 апреля 2024