Как
Первое описание
«Популярная механика» уже писала о том, как EmDrive испытывается и работает: если говорить совсем упрощенно, то двигатель состоит из магнетрона (как в микроволновой печи) и резонатора (замкнутого медного раструба), внутри которого электромагнитные волны двигаются с разной скоростью в разных направлениях, из-за чего и возникает тяга. Однако с точки зрения физики, данная конструкция нарушает закон сохранения импульса и более всего походит на историю о том, как Мюнхгаузен выбрался из болота просто потянув сам себя за волосы. Тем не менее, команда по нестандартным двигательным технологиям зафиксировала у прототипа EmDrive тягу в несколько десятков микроньютонов, а китайское космическое агентство и вовсе заявило, что проверило его в космосе и он работает.
История науки знает тысячи проектов различных как вечных, так и невозможных двигателей, которые не проходили проверку множественными экспериментами. Однако немало было и примеров того, как смелое изобретение изменяло взгляд на существующие теории, поэтому EmDrive все равно проверяют. Тем более, что в ряде экспериментов была зафиксирована незначительная тяга на грани погрешности измерений или чуть более. В большинстве случаев возникшие усилия можно объяснить нагревом самой установки, среды вокруг нее или влиянием магнитного поля Земли. Дрезденская команда организует исследование так, чтобы гарантированно устранить эти факторы.