Южная взлетно-посадочная полоса нового берлинского аэропорта так и не открыта для регулярных авиарейсов – как, впрочем, и сам аэропорт. Это плохая новость для авиапассажиров и хорошая – для организаторов берлинского авиасалона. “Все четыре километра – в нашем полном распоряжении!” – говорит руководитель полетной программы ILA-2018 Вольфрам Корнелиус (Wolfram Cornelius). Это значит, что тренировочные полеты участников авиасалона могут проходить в любое удобное организаторам время, нисколько не нарушая работу расположенного по соседству аэропорта Шёнефельд. Самолеты “Аэрофлота”, Ryanair и Easyjet взлетают и приземляются на северной полосе, расположенной на таком расстоянии, что никакого конфликта интересов с разномастными участниками авиасалона не возникает. И не возникнет – даже во время интенсивных показательных полетов, назначенных на ближайшие выходные.
Вертолеты, истребители, гражданские лайнеры
Программа авиасалона читается как выставка достижений военно-промышленного комплекса стран НАТО. Основные пункты – показательные полеты вертолетов и самолетов бундесвера, ВВС и ВМФ США. Среди них каким-то чудом оказался легендарный советский штурмовик Ил-2 времен Второй мировой войны – его привезет в Берлин для показательных полетов московский фонд “Крылатая память победы”. Кроме этого, запланированы показательные полеты нового пассажирского лайнера А350, нового тяжелого транспортного вертолета Sikorksky CH53К, а также СH-47 (“Чинук”).
Модель научно-исследовательского самолета Германского центра авиации и космонавтики (DLR) на берлинском авиасалоне
За полтора дня до открытия салона летное поле напоминало военную базу – на территории выставки была видна практически только военная техника. В небе отрабатывали фигуры высшего пилотажа испанские летчики, на земле расставляли последние экспонаты солдаты бундесвера. Все современные пассажирские лайнеры, заявленные в программе, должны прибыть в последний момент. Среди них – новейший A350 и последняя модификация “Боинга-747” из авиапарка Lufthansa.
Безопасность – превыше всего
На выставке ожидается порядка 150 000 посетителей. Обеспечение их безопасности во время демонстрационных полетов – главная задача организаторов. “Германия считается одним из пионеров в Европе в том, что касается предписаний по поводу проведения авиашоу”, – говорит Вольфрам Корнелиус. Печальный опыт 1988 года (падение самолета на толпу зрителей во время авиашоу в Раммштайне, жертвами которого стали 70 человек) заставил власти страны ужесточить законодательство в сфере безопасности демонстрационных полетов. Например, самолеты не могут снижаться ниже высоты 500 футов (порядка 150 метров) – это самый высокий лимит в Европе. Кроме этого, закон предписывает и минимальное расстояние до зрителей на авиашоу – оно не должно быть меньше 300 метров.
Всем санкциям назло
Несмотря на санкции и внешнеполитическую напряженность, в работе авиасалона участвуют и компании из России, среди которых – холдинг “Российские космические системы”, внешнеэкономическое объединение “Авиаэкспорт” и научно-производственное предприятие “Полет”.
“Лично я очень рад, что российские компании участвуют в работе авиасалона и поддерживают контакты на научном и человеческом уровне”, – говорит глава Федерального объединения германской авиационно-космической промышленности Фолькер Тум (Volker Thum). По его словам, немецкий бизнес, несмотря на санкции, не теряет интереса к России.
“С нашей точки зрения этот рынок в долгосрочной перспективе будет иметь для нас большое значение. В краткосрочной перспективе его нет из-за политических ограничений, которые мы соблюдаем”, – говорит Фолькер Тум.
Старейший авиасалон в мире
Берлинский авиасалон считается одним из старейших и важнейших в мире. Все выставочные площади в этом году полностью раскуплены, в работе салона участвуют около 1100 компаний из 41 страны. Одной из ключевых тем салона, среди прочего, станут беспилотные летательные аппараты, а также “зеленые” технологии, представленные беспилотниками на солнечных батареях. Всего на авиасалоне будут демонстрироваться 200 летательных аппаратов.
Для федеральной земли Бранденбург, на территории которой расположен аэропорт Шёнефельд и проходит авиасалон, это – важнейшая промышленная выставка. Премьер-министр Бранденбурга Дитмар Войдке (Dietmar Woidke) в интервью DW также подчеркнул важность сохранения российско-германских связей в области авиации и космонавтики.
“Российский опыт всегда играл большую роль – ведь именно эта страна была пионером космонавтики, взять хотя бы первый спутник. Уверен, что в будущем это сотрудничество не утратит свою роль”, – говорит Войдке.
Акцент на оборонные технологии
И тем не менее – доминирование военных технологий на авиасалоне бросается в глаза. По данным организаторов, больше всего экспонатов представит на выставке не Lufthansa или Emirates, а… бундесвер. А из штата Аризона специально ради участия в салоне прилетели два новейших американских истребителя F-35 – причем без промежуточной посадки. Руководитель полетной программы салона Вольфрам Корнелиус с улыбкой посочувствовал американским военным летчикам, просидевшим в крохотных кабинах своих истребителей без перерыва одиннадцать с половиной часов.
Для широкой публики авиасалон открыт два дня – 28 и 29 апреля.
Смотрите также:
Отправьте нам запрос
Поиск на сайте
Наши клиенты и партнеры
Недавние публикации
- В скелете вымершего псового с патагонского погребения заподозрили останки питомца индейцев 16 апреля 2024
- Что нужно для развития в России технологий ИИ, обсудили на форуме «Открытые инновации» 16 апреля 2024
- На снимках солнечного затмения заметили огромное розовое пламя 15 апреля 2024
- Найден источник крупнейшей после Большого взрыва вспышки в космосе 12 апреля 2024
- Формирование визуомоторных ассоциаций оказалось зависимо от мозжечка 12 апреля 2024